04 Мая 2024 15:31:54

Технологию "суперасфальта" разрабатывают в Казахстане

Дорожный научно-исследовательский институт по заданию Комитета автомобильных дорог Минтранспорта работает над внедрением новой для Казахстана технологии проектирования асфальтных покрытий Superpave.
19 КОММЕНТАРИЕВ

НИИ вышел на этап разработки первоочередных стандартов нормативных документов, по которым будут работать отечественные асфальтобетонные заводы, передаёт BaigeNews.kz.

Одновременно разрабатывается поэтапная программа внедрения новой технологии, готовятся подробные руководства для работы с оборудованием, апробируются зарубежные модели расчётов.

"Технология Superpave в профессиональном кругу называется "Суперасфальт". Она показала эффективность и широко применяется в США, Канаде, Европейских странах, Саудовской Аравии, Японии, Корее, Китае, Катаре и ряде других развитых и развивающихся стран. Эта система проектирования улучшает качество асфальтобетона, в 1,5-2 раза увеличивает межремонтные сроки и, соответственно, сроки службы автомобильных дорог. Внедрение методики решит проблему колейности, повысит стойкость асфальтобетона к усталостным растрескиваниям, остаточным деформациям и низкотемпературному трещинообразованию", - сообщил руководитель Управления новых технологий КаздорНИИ Кайрат Мухамбеткалиев.

Особенность Superpave заключается в индивидуальном и более точном лабораторном подборе состава асфальтобетонных смесей по специально разработанной шкале PG Grade. По данной технологии выбор ингредиентов для асфальтобетона основан на анализе конкретных условий в районе строительства дорог, который включает особенности климатических характеристик, интенсивность транспортных нагрузок и температурные пределы за последние 20 лет. Такой подход позволяет максимально продлить срок службы дорог.

Источник: BaigeNews.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
alex 65
alex 65
04.05.2024 15:36
Свежо предание, да верится с трудом.
63
Лиса
Лиса
04.05.2024 15:43
асфальт по старой технологии сходил вместе со снегом, но по новой технологии он не будет сходить вместе со снегом....он сойдет раньше, перед снегом)
74
Гость
Гость
04.05.2024 17:53
Вообще без технологии лепят асфальт, вот и тает вместе со снегом...
22
Гость
Гость
04.05.2024 17:55
По технологии класть асфальт дорого... вот и кладут лишь бы залатать для отчета...
28
Тик так
Тик так
04.05.2024 15:55
А где разметка на дорогах суперстойкой полимерной краской?
70
Братка
Братка
04.05.2024 17:15
Ну куда уже супер. Снег сошел и асфальта нет.
17
888
888
04.05.2024 17:38
Нужно зааретить делать ямочный ремонт там где количество ям к присеру на 10 м полотна больше одной
23
Месный
Месный
04.05.2024 17:56
А по сути... метод производства и укладки надо не нарушать и технологию соблюдать
35
iskinasvift
iskinasvift
04.05.2024 19:26
а может быть не нужно деньги тратитьна разработку новой казахстанской технологии, в мире все давно придумано, в Финляндии прекрасный асфалт, может быть у них технологию производства и укладки просто купить, по моему без откатов это будет дешевле
35
Старожил
Старожил
04.05.2024 19:29
В сторону Аблакетки дороги практически нет, одни выбоины. Скакать приходится как на автодроме. Кто за это отвечает и когда сделают ремонт, почти лето на дворе. Акиму недосуг, он лепит плитку цветную у центального рынка. Наверное это важнее или кто- то заводик открыл по производству цветной недолговечной плитки?
26
796
796
06.05.2024 09:56
для нег оотдаленных районов не существует, только центр и куленовка. в согре тоже убитые дороги, приехали асфальта в дыры закидали, стало немногим лучше
1
Бача
Бача
04.05.2024 19:32
Бла,бла,бла ..... бла .....а потом на Марс собираться можно .....
14
Дракон
Дракон
04.05.2024 19:37
Видел как то на Осиновском перевале мешки с цементом в ямы бросали на дорогу. Пылюга стояла мощная. Тоже назвали тогда новой технологией. Сколько налево ушло мешков знает водила. Эффект Ноль!!!! бабла списано не мерено!!!!!!!!!!!!!!!!!
37
Крокодил Гена
Крокодил Гена
04.05.2024 19:51
Как всегда
6
Каб
Каб
04.05.2024 20:24
Очень опасная и глубокая ,, дорога " на гавани и на бабкиной мельнице ... это ужасно, а может что-то случилось в акимате или тендер неувязочка вышла? Почему мертвая тишина?
15
Елена61
Елена61
04.05.2024 20:30
Уже страшно
11
Валера
Валера
05.05.2024 10:37
Очередная сказка, может надо укладывать асфальт как положено к примеру как в Китае и России и он у нас не будет таять вместе со снегом
13
2410
2410
05.05.2024 19:39
Не надо тратить деньги на бездарных учёных за 30 лет ничего не сделали надо просто китайцев пригласить в Китае на переходе Зайсан город Зимунай. Там в точности такие же климатические условия как у нас Но дороги идеальные просто позовите их и они сделают на долгие годы.
7
Гога
Гога
06.05.2024 15:16
Помню новую технологию внедряли на дороге к Бухтарме. Называлась кажется ресайклинг. Это когда мешки с цементом просто бросали из кузова на дорогу )))
2
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии