25 Апреля 2024 20:20:00

Известный российский журналист снял фильм о жизни в Казахстане

Казахстан связан с Россией и общим прошлым и огромными инфраструктурными проектами вроде космодрома и трубопроводов.
34 КОММЕНТАРИЯ

Но на Россию он зачастую совсем не похож. Почему? Фильм об этом снял известный российский журналист Алексей Пивоваров, передаёт BaigeNews.kz.

"Казахстан имеет самую протяжённую сухопутную границу с Россией, здесь русский язык знают почти все, а для 15% населения он вообще родной. При этом, несмотря на то, что Казахстан связан с Россией и общим прошлым, и огромными инфраструктурными проектами вроде космодрома и трубопроводов, на Россию он зачастую совсем не похож. Почему? Как складывается этот запрос на самостоятельность и при чем здесь "мягкая сила" соседей? Что беспокоит местных, как у них с деньгами, как с долгосрочными планами, как складываются отношения между русскими и казахами? Чем отличается жизнь в Астане и Алматы? И почему о казахских рэперах и юмористах говорят как об отдельном культурном феномене? Смотрите новый фильм нашего гео-цикла — "Как в Казахстане", - говорится в анонсе.


Источник: BaigeNews.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Павел Артемьевич
Павел Артемьевич
25.04.2024 22:14
Посмотрел 1/4 фильма, дальше не стал, нет смысла. Фильм явно заказной, с целью пропаганды определенного исторического видения. Реальные факты преподносятся так, чтобы сформировать у зрителя нужную заказчику точку зрения , а не объективную историю. "Политолог" Досым Сатпаев, который во времена Назарбаева говорил только то, что нужно власти ( как впрочем и сейчас ), как полагается переобулся и теперь обвиняет первого президента в искажении истории в личных целях. Слушать противно. Да и сам Пивоваров теперь уже бывший российский журналист, а ныне житель ОАЭ, сбежал из своей страны в 2022 году , спасая свои заграничные активы, теперь поливает грязью Россию за умеренное вознаграждение. Хотя надо отдать должное журналист он хороший и фильм сделан душевно, с качественной, тонкой пропагандой, молодежь это даже не заметит. Наглядный пример политтехнологий в действии.
71
Кет
Кет
26.04.2024 02:47
-36
777
777
26.04.2024 08:48
тоже вчера ночью включил посмотреть и не досмотрел, заснул))))
0
SamBuka
SamBuka
26.04.2024 09:26
Я с Вами полностью согласен. Посмотрел 1/3 фильма и могу сказать: "ой, не в таком Казахстане мы живем, как в фильме показывают". Улыбнуло: "историк", который очень хорошо помнит как в 1990-91 году Назарбаева все уважали, "историку" на тот момент было 12-13 лет))) Ну и конечно, представитель правящей партии, особо не вызвал доверия и восхищения...
25
Ar4i
Ar4i
26.04.2024 09:58
Не пишите чушь, Пивоваров живёт и работает в России, он в отличие от вас профессионально занимается фактчекингом и не говорит ерунды. Он один из самых грамотных и независимых журналистов, ещё оставшихся в России
-10
Les3
Les3
26.04.2024 12:47
Да, он профессиональный журналист, выпускает профессиональный пропагандистский контент, с учётом того, что его признали иноагентом, понятно, что пропаганда у него не пророссийской направленности... Такой нынешний Дудь на минималках )
7
Yuriko
Yuriko
26.04.2024 16:00
А вам нужна пропаганда именно пророссийской направленности? Даже не так немного, прокремлевской?
-5
Les3
Les3
26.04.2024 16:33
Казахстан союзник России, по-моему неправильно, что гражданин на западные деньги, продвигает повестку, идущую в разрез, как с нашей позицией, так и с позицией нашего ближайшего союзника.
-12
Dmitry
Dmitry
26.04.2024 10:26
снова про голодомор, но теперь уже известно что он был во всем снг, поэтому новая песня " В Казахстане умерло больше чем везде"! И еще одна фраза врезалась, 42:08 молодежь ищет самоидентификацию, и журнлалюги со своей правдой уже тут как тут)
3
inf
inf
26.04.2024 08:04
Досмотрела до конца. Согласна с Павлом Артемьевичем. Очень красиво, тонко, профессионально, НО, весьма завуалированно и, далеко не отражает объективных реальностей жизни в Казахстане. И, что , самое странное, к нам не приехал. Хотя, Восток, это особая часть Казахстана. Очень особая. И, видимо, настолько, что не рискнули.
32
Кет
Кет
26.04.2024 10:46
-36
inf
inf
26.04.2024 11:51
А вот и подтверждение. КЕТ. Не сомневалась. Да, особая. Не потому ли тут полиции столько же, сколько во всем остальном Казахстане? Боятся спрашивать здесь, как хорошо живут в Казахстане. Потому что ответы не совпадут со сценарием.
18
Роберт Джордан
Роберт Джордан
26.04.2024 11:26
Чем же она такая особая?
-3
inf
inf
26.04.2024 12:02
А Вы не видите отличий, например от юга? К анализу не способны совсем? Подумайте. Голова, и мозг в ней, именно для этого.
1
Роберт Джордан
Роберт Джордан
26.04.2024 12:31
Поясните...
3
inf
inf
26.04.2024 12:40
Судя по комментариям, пояснять придется долго и безрезультатно. Увольте. Такого ученого учить, только портить (русская пословица).
3
Роберт Джордан
Роберт Джордан
26.04.2024 12:58
Ясно. Ответа не последует...
1
Yuriko
Yuriko
26.04.2024 16:21
Нет уж, извольте, не хотелось бы никакой особости. Предположим, провести аналогии особости в историческом плане, мы как арийцы? Снимите корону, это нереально и даже преступно. Или мы как судетские немцы? Тоже история ничем хорошим не закончилась, а сейчас еще повторяется в центре Европы.
2
жесть, как она есть
жесть, как она есть
26.04.2024 14:28
посмотрел! снято хорошо! ничего нового (для себя) не увидел. Все настроения, которые и так на поверхности каждый день, озвучены. С чем то согласен, с чем то нет. Обычная реакция на очередной ролик с ютуба. Странно, что не приехал на Восток и Север.
5
Дeн
Дeн
26.04.2024 14:59
Анекдот про Путина: - Владимир Владимирович, сколько будет дважды два? - Буду краток. Вы знаете, буквально на днях я был в Российской Академии Наук, провёл беседу со многими учёными, в том числе молодыми, кстати, очень грамотные ребята. Так вот мы обсудили, в частности и данную проблему, поговорили о текущей экономической обстановке в стране; они также рассказали о своих планах на будущее. Конечно, в первую очередь их волновала проблема востребованности; не менее остро встал и вопрос по ипотечным кредитам, но могу заверить, все эти проблемы решаемы и мы направим все усилия, чтобы решены они были в самом ближайшем будущем. В том числе это касается и темы, затронутой в вашем вопросе
10
Les3
Les3
26.04.2024 16:08
Большинство россиян выбрали Путина своим президентом страны на следующий срок, позиция Казахстана и нашего президента - Россия наш ближайший союзник. Не просто партнёр или сосед, а союзник, как в экономическом союзе, так и в оборонном. Здается, вы сейчас в разрез с официальной линией нашего государства здесь что-то продвигаете, активно причём...
-4
Роберт Джордан
Роберт Джордан
27.04.2024 11:46
Сначала ты мне объясни, почему Луганск, Херсон, Николаев, Одесса и т.п. - это русские города?
1
444
444
27.04.2024 19:18
22 августа (2 сентября) 1794 г. на месте турецкой крепости Хаджибей был основан город Одесса. Турецкая крепость Хаджибей была взята штурмом русским отрядом под руководством генерал-майора О. М. Дерибаса 14 (25) сентября 1789 г. во время русско-турецкой войны 1787-1791 гг. После Ясского мира в 1791 г. Хаджибей окончательно отошёл к России. Вскоре по указу Екатерины II был поднят вопрос о построении порта и города на Чёрном море. Было представлено три проекта: Очаков, Кинбурн, Хаджибей. В пользу последнего послужили: отличный рейд в заливе, благоприятные грунты для якорной стоянки, возможность круглогодовой навигации, отсутствие сильных течений. 27 мая (7 июня) 1794 г. вице-адмирал Дерибас получил рескрипт императрицы, повелевавший ему приступить к основанию города на месте турецкой крепости Хаджибей.
2
444
444
27.04.2024 19:26
Харьков – русский город! Был основан в 1630-е гг. Там селились бежавшие от поляков с правобережья Днепра малороссы. Царь Алексей Михайлович построил там крепость и основал в 1656 году Харьковское воеводство. – Сумы – основан царём Алексеем Михайловичем не позднее 1655 года. Царь разрешил поселиться там беженцам-малороссам, которых убивали поляки. – Днепропетровск – основан императрицей Екатериной II в 1776 году и назывался Екатеринославом. – Луганск – основан в 1795 году, когда императрица Екатерина II основала на реке Лугань чугунолитейный завод. Для работы на нём в Луганск приехали жить выходцы из центральных и северо-западных губерний России. – Херсон – основан императрицей Екатериной II в 1778 году для строительства русского флота. Строительство осуществил Потёмкин. – Донецк – основан императором Александром II в 1869 году при строительстве металлургического завода в Юзовке. – Николаев – основан императрицей Екатериной II в 1789 году. В это время Потёмкин строил там корабль "Святой Николай". – Чернигов – один из древнейших русских городов, он существовал ещё в начале 10 века. В 1503 году он вошёл в состав России. В 1611 году поляки его разрушили и отобрали эту территорию у русских.Но в 1654 году Чернигов вернулся к России и с тех пор всегда был её составной частью. – Симферополь – основан Екатериной II в 1784 году. Его построил Потёмкин на месте военного лагеря Суворова и рядом с татарским поселением. – Севастополь – основан Екатериной II в 1783 году на месте крепости, построенной ранее Суворовым. Строил город Потёмкин. – Мариуполь – основан в 1778 году Екатериной II. Она поселила там греков – переселенцев из Крыма. – Кривой Рог – основан Екатериной II в 1775 году. А своё промышленное развитие, как база металлургии – получил в Советское время. – Запорожье – основан Екатериной II в 1770 году и назывался Александровском. – Кировоград – был основан в 1754 году русской императрицей Елизаветой Петровной, как крепость, для защиты южных рубежей Российской империи от татар. Назывался он Елисаветградом".
2
Роберт Джордан
Роберт Джордан
27.04.2024 20:54
Ясно. Результат расширения рос.империи. То есть, не исконно русские земли. Кстати, а кто вообще такие "русские"?
-6
01.01.1970 06:00
0
444
444
26.04.2024 14:35
Над чем ты там смеялся,убогий?Расскажи нам,что Путин не так сказал или может про что то соврал?Вместе посмеёмся.
6
Дeн
Дeн
26.04.2024 14:56
Вся речь такая - кхм, кхм, пук, среньк, Россия, СССР, кхм, Америка враги
-9
Роберт Джордан
Роберт Джордан
26.04.2024 15:01
Например, про "создание" Украины...
-10
444
444
26.04.2024 16:25
Ога,ну расскажи ты нам о создании украины.Может ещё расскажешь,что ей территории ни кто не дарил?)))
11
444
444
26.04.2024 16:33
К УССР были присоединены большевистским правительством русские города Юзовка (ныне — Донецк), Луганск, Херсон, Николаев, Одесса, Екатеринослав (Днепропетровск, в 2016 году переименован в Днепр) и Елисаветград (Кировоград, в 2016 году переименован в Кропивницкий). В 1939-1940 гг. к советской Украине присоединили Восточную Галицию, Северную Буковину, а также Южную Бессарабию. В 1945 году к УССР было присоединено Закарпатье. И, наконец, в 1954 году к Украине указом генсека Никиты Хрущева был присоединен Крымский полуостров. Львов изначально был австрийским городом, его взяла русская армия в ходе Первой мировой, но по итогам дальнейших событий город отошел к Польше и присоединен к УССР был в 1944 году. Ну и что тут не так или враньё?)))
17
Роберт Джордан
Роберт Джордан
26.04.2024 21:25
Интересная версия... В книжке по истории прочитал?
-10
444
444
26.04.2024 23:41
Да уж,тяжелый случай.Ну давай,изложи свою версию,откуда у Украины взялся Крым?
11
Роберт Джордан
Роберт Джордан
27.04.2024 15:40
Сначала ты мне объясни, почему Луганск, Херсон, Николаев, Одесса и т.п. - это русские города?
1
444
444
27.04.2024 19:06
Датой официального основания города Луганска принято считать ноябрь 1795 года – подписание императрицей Екатериной II Указа о строительстве на реке Лугань у села Каменный Брод Луганского чугуноли­тейного завода. Строительство завода было вызвано острой необходимостью усиления вооружения Черноморского флота и крепостей Черно­морского побережья, отошедших к России после ряда русско-турецких войн.
4
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии