29 Апреля 2024 11:44:01

Депутат раскритиковал машиностроение Казахстана на правительственном часе

Производственную линейку автомобилей марок "Changan", "Chery", "Haval" планируют запустить в Казахстане к 2025 году.
12 КОММЕНТАРИЕВ

О развитии автомобилестроения на правительственном часе в Мажилисе рассказал министр промышленности и строительства. Перед производителями машин стоят обязательства по увеличению доли мелкоузловой сборки до 50% от общего объема производства к 2027 году, отметил Канат Шарлапаев. Причем в этом году этот показатель должен быть равен 20%, передает BaigeNews.kz.

Также в Казахстане могут появиться заводы, производящие пластиковые детали и мультимедийные системы. По словам Каната Шарлапаева, уже с января 2026 года техоперации по сварке и окраске будут освоены в каждом производимом бренде автомобилей на территории Казахстана. А еще через год методом мелкоузловой сборки планируется выпустить порядка 200 тысяч автомобилей.

"Производимая линейка автомобилей ТОО "СарыаркаАвтоПром" дополняется маркой Jetour и ведутся переговоры с чешской компанией "Skoda". Более того группой компаний "Astana Motors" привлечены известные китайские бренды такие как "Changan", "Chery", "Haval" для организации производственной линейки, запуск которых планируется к 2025 году", - рассказал Канат Шарлапаев.

Вместе с тем депутат Нуртай Сабильянов отметил, что в машиностроительную отрасль вливаются большие средства. Если быть точнее, за последние три года - 285 миллиардов тенге из республиканского бюджета. В прошлом году мелкоузловым способом собрали и выпустили 13 тысяч автомобилей. Это всего 9,7% от общего объема выпуска 2023 года. К 2027-му этот показатель планируют довести лишь до 64%. При такой государственной поддержке эффективность должна быть гораздо выше, заявил депутат.

Источник: BaigeNews.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Ильяс
Ильяс
29.04.2024 12:35
нахрен нам это отверточное производство. откройте границы, обновим авто. Омолодим автомобили страны. Явный хлам наконец уйдет на свалку.
55
777
777
29.04.2024 13:41
явный хлам на свалку не уйдет, мы на них таксовать будем)))
14
Les3
Les3
29.04.2024 14:26
Цель государства создать рабочие места, чтобы у людей был источник дохода, а не насытить рынок новыми авто.
-21
Павел Артемьевич
Павел Артемьевич
29.04.2024 14:37
Зачетная шутка))).
35
Саркози
Саркози
29.04.2024 15:19
Создать 2-3 тысячи рабочих мест и ограбить (конскими ценами) сотни тысяч ни в чем не повинных покупателей, таких же граждан РК
46
Les3
Les3
29.04.2024 15:44
По-другому новые производства не поднять, общемировая практика, закрываем рынок от чужих товаров пошлинами и т. п., помогаем налоговыми льготами и т. п. своим производителям. Даже Китай шел этим путём.
-25
Саркози
Саркози
29.04.2024 16:24
Казахстан это не весь мир, а сравнение с Китаем вообще смехотворно. Дальше отверточной сборки в РК дело никогда не сдвинется - конские цены останутся навсегда. Те кто зарабатывает огромные деньги на этой схеме в последнюю очередь думают о создании новых рабочих места, а собственный карман у них естественно в приоритете.
31
Павел Артемьевич
Павел Артемьевич
29.04.2024 16:31
Действительно, мировая практика, но это не про Казахстан точно. У нас это просто максимальная выгода отдельных личностей, владельцев производства, выкачивание денег с населения. Ну не могут эти машины стоить столько, сколько они стоят у нас, да еще и при таком бедном населении. А по поводу создания рабочих мест и конкуренции напомню вам про Азия-Авто. Пора уже привыкнуть, что все действия наших чиновников и олигархов( что одно и то же) только для личного обогащения, а люди нужны только для того, чтобы они все это оплачивали, что и происходит.
34
Les3
Les3
29.04.2024 16:42
Да, хороший пример, сколько они лет двадцать обещали повысить казсодержание, получая кучу льгот и преференций, и да за наш счёт. Ну нет походу при капитализме других вариантов поднять производство в условиях жесточайшей конкуренции. И да практически всегда это происходит за счет населения, которое вынуждено покупать за дорого...
-16
Валера
Валера
29.04.2024 13:04
И стоит это производство в 2 раза дороже, дешевле на прямую пригнать эти авто
35
Братка
Братка
29.04.2024 13:34
Тем временем в правительстве обсуждается серьезный проект. А именно, административное наказание за не законное обогащение. То есть, чиновник своровал но не попался. Тратит денег больше чем зарабатывает а ему всего лишь административное нарушение. Без злого умысла. https://www.instagram.com/reel/C52qYSBi1pZ/?igsh=dTh3Zzl4enhrd3hh
24
Саркози
Саркози
29.04.2024 13:52
Когда министерство возглавляет человек с фамилией созвучной слову "шарлатан" невольно будешь сомневаться в эффективности такого учреждения и реальности выполнения намеченных задач.
38
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии