12 Декабря 2017 15:39:00

Не знают своих прав

На что больше всего жалуются потребители в Казахстане.
4 КОММЕНТАРИЯ

Казахстанские потребители не знают своих прав и мало представляют, куда обращаться при их нарушений, передает корреспондент МИА «Казинформ» со ссылкой на министра национальной экономики РК Тимура Сулейменова.

«Анализ поступивших обращений показывает, что наши потребители не знают своих прав, имеют слабое представление к кому, куда и как обращаться. Кроме того, по причине несоразмерности выделяемых сумм размещения в судах, потребители очень редко обращаются в суд. Из 19 тысяч обращений судами рассмотрено всего 505 заявлений граждан», - сказал министр на заседании Правительства РК.

По его словам, четыре основные сферы, которые вызывают у потребителей много вопросов, - это финансовые услуги (74%), ЖКХ (10%), розничная и электронная торговли (9%) и безопасность ввозимой продукций.

«В области финансовых услуг потребители обращаются в основном, в целях рефинансирования задолженности и по вопросам обслуживания банковских займов. Также потребители часто жалуются на несоблюдение требований к оформлению и содержанию договоров, непредоставление полной информации по комиссиям и навязывание дополнительных банковских услуг», - рассказал Тимур Сулейменов.

В сфере ЖКХ основные претензии казахстанцы предъявляют к качеству вводимого жилья и деятельности управляющей компании, отмечают несоответствие качества условиям заключенных договоров, а также размещенной рекламы и несоблюдение сроков сдачи жилья. «Кроме того, комплекс вопросов существует в части управления жилищно-коммунальными вопросами. Это отсутствие зарегистрированных кондоминиумов, препятствование их созданию, навязывание услуг управляющих компаний со стороны застройщиков, а также непрозрачность формирования расходов управляющих компании и затрат на общедомовые нужды», - рассказал министр.

По словам министра, в сфере розничной торговли основными нарушениями являются обвес, обсчет и иной обман потребителя. Он подчеркнул, что реагирование по таким фактам органами внутренних дел осуществляется только по жалобам.

«Вследствие этого, незначительно выявленное количество таких правонарушений. По статье «обман потребителей» за полгода рассмотрено семь дел, сумма наложенных штрафов - 238 тысяч тенге. Также существует достаточно низкий уровень защищенности в динамично развивающейся в сфере электронной торговли. Отношения между участками электронной торговли и потребителями строится на доверии, не закреплены действующим законодательством, не определен статус электронных торговых площадок, отсутствуют требования и контроль ответственности», - заключил министр.

Источник: ИА "Казинформ"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Н
ник
12.12.2017 16:48
Ну и куда обращаться?Так и не узнали!
11
K
kindi
13.12.2017 10:34
В целях повышения финансовой грамотности, либо защиты своих прав, как потребителя финансовых услуг, Вы можете обращаться в филиал Национального Банка РК, в отдел контроля финансовых организаций и защиты прав потребителей финансовых услуг, г. Усть-Каменогорск, ул. Казахстан, дом 3, тел. 56-06-71, 56-06-72, 56-06-73.
0
S
SEV
12.12.2017 18:12
Билайн принудительно перевёл меня на другой тариф, как они утверждают, более актуальный. Но моего согласия при этом не спросили и даже успели снять абон. плату. Пришёл к ним разбираться, а там таких как я человек 20. И начали подсовывать мне разные тарифные планы, я переходить не стал, т.к. получится, что я добровольно перешёл. Вот хочу обратиться по этому поводу в общество по защите прав потребителей. Есть ли у кого "боевой" опыт с Билайном, отпишитесь?
8
1
1111111111
12.12.2017 20:06
с нового года Казахтелеком добровольно-принудительно переведет своих клиентов на новый тариф. Не интересно объявить, что просто повышают цену за услуги. Поэтому придумывается "гениальный" ход: тариф "Х" отменяется, его больше не будет, вместо него вводится "ХХ", можете звонить по Казахстану, скорость вырастет, гигабайты вырастут, бла-бла-бла, стоимость ... +1000 тенге с гаком к предыдущему. Вам не нужны все эти дополнительные ништяки? Неважно. Старого тарифа не будет. А просто сказать: Мы повышаем цены - религия не позволяет. Гораздо креативнее вешать потребителям лапшу, что это всё для его же блага. Даже если он этих благ не просил, вполне хватало прежних. 
15
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии