Зачем он нужен
Разговор об этом состоялся на пресс-конференции, посвященной вопросам дорожного ремонта в Усть-Каменогорске. Основные цели строительства надземного перехода, по словам проектировщиков и представителей горакимата, - это обеспечение безопасности пешеходов и уменьшение время простоя автомобилей на перекрёстках.
Предполагается, что, когда конструкция из прозрачного стекла свяжет переходы проспектов Абая и Независимости, эти улицы будут разгружены за счёт расширения полос и демонтажа промежуточных светофоров.
- Местные университеты в течение нескольких месяцев вели подсчёты, сколько человек проходит по переходу, - сообщили в ТОО «ПИ «Сибакадемпроект», разработавшем проект надземки. – Исходя из этого, пропускная способность перехода составляет 2100 человек в час с возможностью пиковой нагрузки до 4000 человек.
Также подсчитано, на сколько быстрее будут двигаться автомобили, когда уберут промежуточные светофоры на перекрёстках – на 40% увеличится пропускная способность магистралей.
Главный инженер проекта Олег Гармаш рассказал, что ширина перехода составит 3,58 метра, высота – 6 метров, в трёх входных узлах предусмотрены лифты для маломобильных групп населения – инвалидов, пожилых людей и т.д. Для колясок и велосипедов будут обустроены пандусы. Ступени будут покрыты нескользящим материалом, внутри планируется освещение.
- Проект был разработан ещё в 2011 году, и не только он один, - говорит директор «Сибакадемпроекта» Юрий Сабельфельд. – По меморандуму с акиматом мы спроектировали надземные переходы возле «Императора», напротив мечети, «Фрэш Маркета», у спортивного кластера… Но тогда не было финансирования, и проекты зависли. Когда их посмотрел аким ВКО Даниал Ахметов, он принял решение начать строительство с района Дворца спорта. В будущем планируется оснастить надземными переходами и проспекты Сатпаева и Ауэзова.
Со своей стороны заместитель начальника Управления административной полиции ВКО Сергей Коваленко отметил, что при увеличивающемся количестве транспорта вопросы безопасности пешеходов становятся всё более актуальными:
- Более 50% всех ДТП – это наезды на пешеходов, - сказал он. – Как правило, у этих аварий самая высокая тяжесть последствий. Все проекты по реконструкции дорог и развязок направлены на улучшение условий и повышение безопасности граждан.
Директор Центра экологической безопасности Геннадий Корешков добавил, что с точки зрения экологии переход – сплошное благо: если машины будут меньше стоять на светофорах, снизится количество выхлопных газов, а продуваемости, по его словам, конструкция не помешает. Горожане спрашивали, почему бы не сделать в том месте подземный переход, чтобы не менять облик города?
- Это было бы гораздо дороже и дольше из-за проложенных сетей, - ответили разработчики. – Кроме того, подземный переход в том месте оказался бы на полметра в воде.
- Все наши действия направлены только на улучшение ситуации в городе, - сказал Ержан Конырбаев, заместитель акима Усть-Каменогорска. – Это не какой-то космический проект, обычное для многих городов сооружение. На его обслуживание средства предусмотрены, если что-то сломается – будем чинить. Проект прошёл все необходимые процедуры, получены положительные заключения экспертиз. Тендер на строительство выиграла серьёзная организация – Мостотряд №25 им. Рязанова, это те же, кто занимается реконструкцией Иртышского моста.
Особенно важным, по словам представителей власти, переход станет во время проведения спортивных состязаний, особенно хоккейных матчей. Тысячи зрителей, выйдя из Дворца спорта, больше не будут тормозить движение, а спокойно перейдут дорогу поверху.
Окончание строительства запланировано на август следующего года.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.