25 Августа 2016 15:15:00

Действительно, берут

Минобразования РК признает наличие поборов в школах.
37 КОММЕНТАРИЕВ

Министерство образования и науки РК борется с поборами в школах. Об этом сегодня заявила вице-министр образования и науки РК Эльмира Суханбердиева на брифинге в СЦК.

Отвечая на соответствующий вопрос журналистов, вице-министр отметила, что во всех местных исполнительных органах есть приказ министра образования и науки РК о запрете поборов в школах.

«Если есть на местах (такие факты), то когда к нам поступают жалобы, комитеты выезжают, разбираются непосредственно с каждым случаем, родители есть, которые обращаются», - сказала Э. Суханбердиева.

По ее словам, во всех управлениях образования по этому вопросу имеются и свои приказы о запрете.

«Но, бывает на местах (факты поборов), с каждым отдельным случаем мы боремся. Министерство образования каждый год добивается того, чтобы поборов у нас в школах не было и вообще, чтобы эта тема не стояла», - добавила Э. Суханбердиева.


Серик Сабеков

Источник: ИА "Казинформ"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
М
морячок
25.08.2016 15:21
Они борются : прямо руки себе отгрызли...
17
О
Ответы
25.08.2016 16:15
Никто никуда не выезжает!!! ГОРОНО все жалобы в школу направляет! Ни один директор не пострадал )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
8
К
Кен
25.08.2016 16:46
Это то понятно, а вот что было с учениками, родители которых пожаловались?((((((( страшно представить, потому как по поводу и без гнобят ребятишек(((
1
О
Ответ
25.08.2016 16:57
Да ничего не было, если честно. Идут жаловаться в партию "Отан"))) Ни один жалобщик не пострадал))))  Проверки по школам ясен пень не дадут результата) ТИПО же сами добровольно сдаете)))
2
Я
я
25.08.2016 17:02
Да, конечно, ваших деток загнобишь. Сейчас будете с 1 сентября жалобами мозг выносить
3
РО
Рулон Обоев
25.08.2016 15:28
Э. Суханбердиева - добивайтесь, что школы финансировались по всем статьям, тогда и поборов не будет.
20
A
ALI
25.08.2016 15:40
Будут
0
K
kolenka
26.08.2016 08:31
вот тут соглашусь. Моя мама преподаватель, зарабатывает в 2 раза меньше, чем я, рядовой менеджер купи-продай. Любой раздадочный материал со своего кармана учителям предлагаете выдавать? Хотите чтоб дети учились нормально, платите, нет денег - не рожайте. Но соглашусь, что весь этот маразм с обязательной формой за баснословные деньги неудовлетварительного качества, чистое лоббирование чьих-то интересов.
-2
Л
Лиса
26.08.2016 10:35
нет денег - не рожай? и сам тут же говоришь, что у твоей мамы денег нет - так что она то тебя родила, а, "умник тупоголовый - купи-продай"???
2
K
kolenka
26.08.2016 14:06
читать умеем? я пишу, что труд учителей низкооплачиваемый, в отличие от других профессий. и учитель не обязан со своего кармана улучшать учебный процесс чьих то спиногрызов=) А обеспечение школ из бюджета, как пример на лампочках, вот должна она гореть 800 часов по норме,а сгорела раньше, хоть в темноте пусть сидят, дитятки ваши ненаглядные. Могу кучу примеров привести, когда знакомые из профессии преподавателя уходили в сетевой, свое дело, и др. да хоть заминусуйте, нытики, вечно вам кто-то должен
4
Г
горожанин
25.08.2016 15:31
ввели в каждой школе свою форму, то какие-то эмблемы должны быть пришиты, то фасоны какие-то. И потом залупили за каждую форму по 15000-20000 тг. Что за бред чиновники вы придумываете?! Ребенка в школу собрать надо родителям отвалить около 100.000 Да на...ер мне такое бесплатное образование. Сделайте вы по человечески как было, я не говорю чтобы все в трико ходили, ну просто белый вверх, черный низ, девочки в блузках и юбках, мальчики в брюках и белых рубашках! Так хоть населению проще будет ребенка подготовить! А то вашу форму купишь, так её же не одну надо, чтобы стирать на сменку... Ой не знаю чем вы чинуши там думаете, не знаю!!!
51
Я
я
25.08.2016 16:52
Вы забодали с школьной формой-белый верх, черный низ. Так дети придут только на линейку 1 сентября, а потом кто во что горазд. И мама по телефону- ушла рано, она сама оделась, так все ходят, у меня нет денег на новые брюки, из этих она выросла, а учебный год заканчивается, она захотела "сигаретки". В понедельник все приходят в спортивных или в джинсах -"постирали, не высохло", в пятницу-субботу-"замарал, порвал". Сколько можно говорить
-17
Д
Джиневра
25.08.2016 16:26
Да уж....кто где проверяет не понятно....в 25 школе все поборы официальные ... за платную продленку платишь в ИП "А" спонсорскую помощь переводишь на рсч в ИП "Б" и так далее, а в итоге школа не причем, не им же деньги, а какому то ИП.... а классный руководитель каждое утро в горло вгрызается с вопросом ПОЧЕМУ НЕ ОПЛАТИЛИ??? С МЕНЯ НАЧАЛЬСТВО СПРАШИВАЕТ??? ... вопрос почему я должна платить???!!!
5
Я
я
25.08.2016 16:59
Не отдавайте ребенка в "продленку", не отдавайте на питание, не водите на дополнительные уроки-не будете платить. Не покупайте учебники, тетради, ручки, не делайте праздники в классе, не выезжайте на экскурсии-не будет фондов класса. Пришел, отучился 6 уроков, ушел-как в сельской школе и никаких поборов. Сами хотите детям праздника, отдельного шкафчика, грамоту на праздник-а потом кляузы строчите-поборы, учитель крохобор, директор хапуга.
32
О
Ответ
25.08.2016 17:00
А ИП с какой стати там появилась? ))) с ведомо же начальство школы))) не просто же так с улицы) Да и денег не хватит у среднестатистического гражданина там учиться в начальной школе, и пред школьной подготовке)))
2
E
eee
27.08.2016 00:12
А вот чтобы была у вас продленка и появилась ИП, чтобы ваши дети могли заниматься по интересным и углубленным программам и появилось ИП . А родное государство оплачивает 3 урока в день и нет денег на продленку, так к кому вопрос- к школе, которая сделала такой вариант или к  государству которое в очередной раз сократило дополнительные часы?
1
S
Sara
27.08.2016 12:56
Читайте о Государственно-частном партнерстве в РК. И все сразу станет ясно. http:articlekz.comarticle9065    И учителя, и директора тут ни при чем.
0
S
Sara
27.08.2016 12:52
ИП А и ИП Б....как вы их назвали к школе не имеют никакого отношения. Возможно проценты школе платят за аренду...не более. Поборы в школах существуют и по сей день...НО... поборы бывают разные....соседняя статья содержит в себе информацию о том, что некоторые школы остались без ремонта. А что это значит?А все просто....педагоги обязаны ремонтировать свои классы за свой счет?Эт я так поняла спонсоров нашли...? Или меценатов?Так при приеме на работу надо сразу же и говорить....устраиваетесь спонсором, а в свободное от работы время....будете преподавать. Свесили на учителей всех "собак"... скоро в школах их не останется...все бегут. Вы хоть поглубже в образование нос засуньте...разберитесь в ситуации...в колокола бить надо....а не обвинять учителей. 
2
Н
наболело
25.08.2016 16:52
Боремся с поборами,значить скоро узаконят,а потом спонсорским именем класс назовем.
0
П
Патриот
25.08.2016 17:05
В школе, которую я окончил. Там с нас драли деньги и за ремонт, и на подарок школе. А форму вообще заставляли брать в одном магазине за 15 тысяч. И то эта форма быстр портилась из-за некачественного материала. С нас даже драли деньги за мытьё полов
1
6
638
25.08.2016 19:16
Все "поборы" в школе провоцируются сверху. Финансирования  нет, а с учителя требуют и светлые шторы на окна, и однотипные цветочные горшки, и электрические лампочки определенного спектра и тд и тп. А кто знает какие поборы с учителей? А с директоров?  Какое министерство с этим разбиралось?   Возможно и есть хапуги в школах, не знаю, не встречались. А господа родители вообще хотят все получать бесплатно. Ребенок проводит в школе большую часть дня, как же можно все бесплатно? Ни кто не станет бесплатно работать для чужих детей! А учитель обязан! Хорошее образование дорого стоит. Не хотите платить - ищите другие школы.  А министерство, вообще, примолкло бы!  Все поборы от ваших инициатив. Прежде чем издавать приказы, обеспечьте финансирование. 
21
Д
Джиневра
26.08.2016 08:57
Вы меня извините, но школьное образование у нас вроде как бесплатное!!!!! Вот дочь учиться в институте там и платим раз в год заплатили и все!!! Никакие дополнительные денежные средства не сдаем, ничего не покупаем... Красота!!! А школа простите уже дороже института обходиться. Да я с Вами согласна в том, что все поборы идут с выше, но вот вы и решайте на своем уровне. Вот скажите как уважающий себя педагог : "Я брать деньги с родителей не буду!".
0
ТО
таки отмучился в свое время
26.08.2016 09:22
Ну вы даете) А налоги?)Учился в школе - каждый месяц, четверть, полугодие и год были всякие поборы с родителей - поступил  и закончил ВУЗ на бюджете - за все время скидывались несколько раз: на масленицу скидывались, чтобы девчата блинов напекли и пару раз скидывались на помощь детям в детский дом кто сколько может. Всё. За 5 лет учебы никаких поборов.
0
А
Алека
25.08.2016 20:28
Сколько я помню и сын учился и дочь, ремонт  класса делали родители, а почему, ведь ремонт в целом школы за счет бюджета, а почему это делалось за счет родителей,и кто делал  на этом деньги , ведь это делалось из года год  и почему только  сейчас об этом стали говорить,
3
А
Алека
25.08.2016 20:31
 а еще и  каждый год учительнице  подарок, да ни какие- нибудь духи, а бытовую техни ку, не круто ли, так за годы учебы можно обеспечить ни т олько себя , но и детей своих всем не обходимым в жизни,
-5
*
*80
25.08.2016 21:56
Если учителя такие обеспеченные, идите в школу работать. Тоже будете себя и детей обеспечивать. Всем кажется, что работа учителей это только собирать деньги с родителей и подарки получать. Тогда почему никто не хочет работать в школе? Молодёжь приходит год-два поработает и уходит. Потому что это труд не из легких. 
16
Д
Джина
25.08.2016 23:10
Да не дарите! Кто заставляет? Учительница в дверях встала и сказала: "Без бытовой техники в класс не пущу"?  Детей воспитанных приведите -нет лучшего подарка для учителя. Уже даже цветы принимать боишься- вдруг пожалели? 
6
Д
Джиневра
26.08.2016 08:48
Ну, я так думаю комментарии в защиту учителей пишут сами учителя...конечно ворон ворону глаз не выколет.... а ведь действительно получается только пришли на 1 сентября и началось: "Здравствуйте, с праздником....... и так! нужно сдать, купить, принести и т.д. " Разве не так???? Так и есть, покажите мне хоть одного учителя который бы не начинал свой первый день такими  словами....и весь учебный год только и слышим ой, вы бы не могли принести то то или вот это купить.... И хоть раз бы сказал  учитель мне не нужны подарки и отказался, нет же , уже подарки озвучивают купите мне вот это....ЗАДОЛБАЛИ!!! И не прибедняйтесь, зп у вас не такие уж и маленькие, как у всех ...Хватит ныть, мало денег вам платят, мало бы платили не сидели бы в школе. Идите на другую работу где платят больше. Вы нас обдираете думаете мы миллионы получаем??? У нас тоже зп не большая и удовлетворить ваши "хотелки" извините ... денег не хватает.... Утром приводишь ребенка и видеть вас не хочется, потому что знаешь начнутся вопросы: Принесли? Оплатили? Купили? Сдали?.....ДОСТАЛИ!!!! Еще раз повторюсь ПЛОХО В ШКОЛЕ РАБОТАТЬ - УХОДИТЕ!!! Не мучайте не себя, ни детей, ни родителей!
0
Е
Елка
26.08.2016 09:44
Вот я и ушла из школы. Давно. Надоело. Да, зарплаты средние, но из этой зп я должна купить дидактический материал, канцтовары и еще много чего. Должна вести неоплачиваемую внеклассную работу, проверять тетради вечером, отчеты, планы и много еще чего. Так оно мне надо? Еще и родители вредничают. Сейчас помимо основной работы (не в школе) занимаюсь репетиторством. Красота. Один ребенок на уроке. И этот ребенок именно хочет УЧИТЬСЯ. А не 30 ребят, из которых пять учатся, а остальным ничего не надо, да еще и дергают тех пятерых. И с родителями нет проблем (теперь они за мной бегают, чтобы взяла их чадо), и с администрацией. Учителям только сочувствие, но к сожалению, истинные педагоги, по призванию, из школы бегут, ибо сейчас там не дают заняться процессом обучения, а заставляют писать отчеты о "проделанной работе".
12
Д
добавть
26.08.2016 10:17
Согласен. Мож какой учитель и вынужден работать, но у меня в школе (бывшая №31) был учитель, который выискивала как с людей деньги вытянуть. Что у учителей зп 25 000 тенге?! - нет. А у родителей некоторых детей такая вот зарплата бывает. Не чего себе, родителям и детям нервы мотать - уходите с должности. Глядишь МОН и пересмотрит свою политику. А учителя молчат, родителям толком ничего не говорят, тем самым проблемы не решаем, а чиновников покрываем. И сетуем на тяжелую жизнь...Анекдот вспоминается:Воспитатель к родителям:- Ну кто, чем может помочь?!Первый Родитель:- Ну я могу стройматериалы предоставить так как на стройке работаю.Второй родитель:- А я шторы так как портным работаю.Третий Родитель:- А я проверку могу организовать, так как в прокуратуре работаю.
4
О
ОТвет
26.08.2016 10:25
Да, пишут сами учителя! По их логике, ездят они в автобусе надо платить дополнительно, покупаешь что то в магазина - плати дополнительно!!! А за какой тогда фиг тебя хорошо должны обслуживать!!!! Да и чтобы без аварии провезти! НЕ надо прикрываться тем, что без многого можно было обойтись. Так нет жеж!!! Надо и туда, и сюда, и на пятое, и на десятое. Все равно нанимаешь преподов, чтобы ребенок поступил в ВУЗ достойный.
0
О
Ответ
26.08.2016 11:50
Минусуйте, минусуйте, скоро 1 сентября....готовьтесь к моральным атакам))))
0
*
*80
26.08.2016 14:34
Такое ощущение, что все  что вы платите идет в карман учителя. Я родитель двоих школьников. За 4 года обучения детей практически ничего не собирали (только на подарки детям). Ремонт кабинета делаем сами родители,15-20 человек пришли в субботу за 2-3часа сделали. Со снежными городками тоже самое. Мы делаем это не ради учителя, а для наших детей. Плачу за питание в продленке, т.к. не имею возможности забрать ребенка раньше. И на первое сентября пойдем с букетом (нас никто не заставляет нести, но меня воспитали уважать чужой труд) 
2
Д
добавть
26.08.2016 15:20
согласен, когда это объяснят и предложат тебе выбор - плати или делай сам. согласен с тем что учителей напрягают, как всегда негласно - типа МОН такой хороший, а то что учителя поборами занимаются - это несет частный характер.Но надо же что-то с этим делать.
2
О
Ответ
26.08.2016 15:25
Номер школы скажите, туда перейдем)))))))))
0
П
папа
26.08.2016 13:32
1 сентября сын идет в 1 класс,учительница уже намикает что на оформления класса надо 6000 тенге,я прикинул 30детей,6000х30=180000,это что там красную дорожку стилить будут?еще и форму покупаешь там в школе,вопрос так можно?пробовать вещи в школе,зачем устраивать базар,дурдом короче, и это токолько начало,что дальше?
2
F
fariza87kz
26.08.2016 23:46
Родители странные какие-то,только желчью и плюются. Деньги,которые Вы сдаете на фонд класса идут на нужды Ваших же детей.По вашему чем моет руки ВАШ ребенок или попу чем вытирает в туалете?Думаете министерство закупает хоз.товары.НЕТ НЕ ЗАКУПАЕТ!!!А презенты на День именинника Вы хотите чтобы Ваше чадо приносило домой?А грамоты?А экскурсии чтобы посещало хотите?А кто по вашему должен за это платить? Никто никого силой не заставляет деньги сдавать-это Ваше личное дело-хотите сдавайте - хотите не сдавайте - это все ДОБРОВОЛЬНО. Только все заканчивается тем что половина класса получила грамоты (например: на окончание 1-го класса ),а вторая половина (чьи родители не захотели сдавать деньги) стоит и рыдает в три ручья.И потом эти родители приходят на разборки "почему же их детям не дали такой грамоты"? Думают что все это должно быть для них бесплатно.Нет,почему другие родители должны со своего кошелька платить за вас?Все делается для Ваших детей.Деньги Вы не учителю сдаете,а родительскому комитету.Кл.рук-ль ни копейки ни разу не взял с родителей.Все делаем сами,усилиями родителей.Для своих детей стараемся. Что же министерство проверками своими пугает?Лучше бы учебниками школы снабдили.А то пишут,что учебники закупили-а учебников-то и нет.Только языком трепать умеют.
1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии