26 Ноября 2015 17:03:00

Только у государства

Генеральная прокуратура Казахстана предлагает лишить физических лиц права на владение автобусами и микроавтобусами.
20 КОММЕНТАРИЕВ

Об этом сообщил в четверг начальник первого департамента Генпрокуратуры Канат Сейдгапбаров.

"Оставить указанное право только индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам", — озвучил Сейдгапбаров предложение надзорного органа на коллегии в ГП.

Одновременно, по его мнению, ответственность перевозчиков должна быть ужесточена "соразмерно подвергаемым рискам". "Безответственность (водителей и владельцев автобусов) дошла до того, что водители общественного транспорта сами провоцируют создание дорожных происшествий", — заявил начальник департамента Генпрокуратуры.

В связи с этим в надзорном органе считают, что назрела необходимость пересмотра порядка доступа водителей к вождению автобуса с установлением для них дополнительных квалификационных требований – в первую очередь, в вопросах обеспечения безопасности пассажиров.

"На основе указанных требований нужно провести всеобщую переаттестацию. Необходимо создать в стране пул ответственных и профессиональных водителей, ратующих в первую очередь за безопасность перевозок и жизни пассажиров", — считает Сейдгапбаров.

Его мнение разделил и Генеральный прокурор Казахстана Асхат Даулбаев. По его словам, практически во всех охваченных прокурорскими проверками учебных заведениях, где готовят водителей общественного транспорта, установлены факты некачественного обучения водителей. "Треть учебных заведений, а это 189 из 552 — не обеспечивали минимальные требования квалификации руководителей, преподавателей и мастеров обучения… в каждом седьмом, а это 75 из 552 заведений, отсутствовало необходимое оборудование и инвентарь ", — подчеркнул Даулбаев.

Кроме того, по его словам, из-за отсутствия надлежащего контроля рынок пассажирских перевозок приобретает неорганизованный и стихийный характер: органами прокуратуры было выявлено более 2 тысяч фактов осуществления нелегальных перевозок пассажиров, при этом каждый третий остановленный в ходе рейдов автобус не отвечал предъявляемым требованиям безопасности.

"Около половины водителей автобусов и микроавтобусов, осуществляющих легальную перевозку, привлекались к различным видам ответственности за нарушения правил дорожного движения. Из 19 577 водителей к уголовной и административной ответственности в области безопасности дорожного движения привлекалось 8 тысяч 243 человека, или 42%, причем 4 тысячи из них привлекались неоднократно", — резюмировал генпрокурор.

По данным Генеральной прокуратуры, ежегодно в результате ДТП в республике погибает до трех тысяч человек, травмы получают до 25 тысяч людей. За последние десять лет в дорожных авариях погибли свыше 34 тысяч человек.

Источник: ИА "Новости-Казахстан"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Z
zhizn
26.11.2015 17:21
Слово запретить у них надо на лбу выписывать. Нельзя создать профсоюз водителей, с внутренней аттестацией? Нельзя не брать взяток на тех осмотрах и т.п.? Видят только один путь. На минивэнах тоже гоняют - запретить.
19
В
водитель
26.11.2015 17:35
Только не надо путать минивэн семейный и микроавтобус для бизнеса
1
Z
zhizn
26.11.2015 17:42
Я и не путаю, а они могут, намеренно.
5
В
Вал
26.11.2015 19:31
 Я вот водитель со стажем (большим). Прежде чем написать, сильно задумался. А ведь они правы. По моему, самое время навести порядок на транспорте. Просто когда вижу как какой нибудь дебил везёт, нет не везёт, перемещает 30-40 ,а то и более душ потенциальных покойников и инвалидов, честное слово жутко становится. Каких то лет 25-30назад водители автобусов и дальнобойщики считались шоферской элитой. Сегодня же если у дальнобойщики хоть какой то более менее порядок, то про пассажирские перевозки такого не скажешь. Но это моё мнение.
62
А
Артём
26.11.2015 19:50
У меня хоть и в два раза меньше водительский стаж, но я свами полностью согласен. 
2
О
ой,ей
26.11.2015 21:37
правильно говорите, полностью поддерживаю.
0
К
Кот
26.11.2015 22:30
Как то поработал на автобусе денек(на китайце маленьком).Так вот их на маршруте настолько много и графики настолько смещены,что если не гонять и не нарушать то без зарплаты останешься.Поэтому решил оставить это дело,дабы права и жизни людей которых везу мне дороже.Хотя работают же люди как то
0
5
585
27.11.2015 00:07
Глупости все это, скажите кому помогла переаттестация, Запретить иметь частные автобусы, ну то есть те кто из имеют могут их сдать в металлолом, класс. Не надо валить с больной головы на здоровую. Сами поставили перевозчик в такие условия (конкуренция на линии), при которой либо ездишь медленно и безопасно и ничего не зарабатываешь, либо летаешь и привозишь деньги. Существует довольно много вариантов оплаты труда перевозчиков, при которых будет исключен фактор кто быстрее, например оплата за километраж и не будет проблем с поздними автобусами, хоть круглосуточно возили бы.
4
A
avto
27.11.2015 07:35
Полагаю оградить сферу пассажирских перевозок от дебилов можно другим способом, нежели запретом на владение определённым видом техники. Такие проблемы решаются вводом классификационных требований для перевозчиков и регламентацией системы допуска и контроля субъектов пассажирских перевозок на линии. Слова прокурорского чистой воды популизм, да он это и сам знает. Его истинная цель выделиться, попасть в информационные ленты - один из инструментов плана карьерного роста.
5
А
анон
28.11.2015 14:57
Полностью согласен, сколько встречал эти автобусы и микроавтобусы с пассажирами на трассах нашей области, поражаюсь как они их живыми и здоровыми вообще довозят до места назначения. На сигналы помощи и предупреждения при обгоне не реагируют, сильно рискуют в сложных условиях ужас просто. 10 лет за рулем грузовика, всякого насмотрелся.
0
1
1
26.11.2015 21:04
Смысл тут в другом у ИП можно отобрать все его имущество
4
E
emelya
27.11.2015 07:41
Генеральная прокуратура Казахстана предлагает лишить физических лиц права на владение автобусами и микроавтобусами.Речь идет о лишении владения физ лиц,автобусами и микроавтобус ами, господа это не правильно. Говорим о лишении траспорта пишем о перевозках людей,либо вы господа (прокуроры)не совсем грамотны либо что то еще. Нельзя лишать человека личного авто ,по крайней мере это кощунство, хотя вам какая разница кого и чего лишать. С жиру беситесь господа .
3
1
13
27.11.2015 08:01
это сколько безработных то появится???
0
1
123456789
27.11.2015 08:01
А может с головы начать? Навести порядок на линиях а не отбирать машины у частников. Мало ли кому нужен микроавтобус и для чего. Если машина в личном пользовании не для работы какое вам дело. Да даже если работает человек - не нарушает соответствует требованиям не трогайте его.
2
&
&&&&&&
27.11.2015 09:00
Вообще давно было сделать запрет частным  физическим лицам владеющими автобусами и микроавтобусами  использовать как общественный транспорт для перевозки пассажиров. Ведь сколько людей пострадали от этих перевозчиков, частник нарушает больше ПДД чем коммунальный автотранспорт.   У частного физического лица всегда в первую очередь деньги , чем безопасность пассажиров и не несут никакой ответственности. Не имеют  профессиональной ремонтной базы, контроль за автотранспортом и водителями. Грубость водителей не нравиться не садись, даже пожаловаться не кому. Под  частую ездят с перегаром за рулем. Сколько видим по телевизору там автобус сломался зимой ЧС спасает, там перевернутся, там сгорел  и.т.д. Надо вводить коммунальный автотранспорт где будет хоть какой то порядок и кто то за что то будет отвечать.
1
7
738
27.11.2015 10:18
Ссылка на статистические данные есть или вы это просто выдумали? 
-1
Д
Джиневра
27.11.2015 10:04
Я считаю, что водить пассажирский автобус должен водитель со стажем не менее 7-10 лет, потому что при экстремальной ситуации, что бы удержать например автобус полный людьми нужен опыт и навык!!!! Я вот не давно ехала в Лесхоз и на горе автобус начало сносить еле выкарабкались, страху натерпелась ппц, а могли и слететь с горы...ужас....у молодых водителей нет навыка и опыта....а это все таки наши жизни!!!! P.S.: Ничего против не имею против молодых специалистов, но.....пусть учатся и набирают опыт и Удачных дорог!!!!
1
1
111
27.11.2015 11:41
Развалили то что было в СССР, теперь придумывают новое. Надо просто поднять ЗП водителям автобусов, дать им хорошие отпуска, сделать все условия для того чтобы эта профессия стала престижной, убрать конкурентную среду, перевести автопарки на гос. уровень, должным образом устроить обучение и спрос, при этом не один водитель не захочет менять своего места и будет выполнять свою работу качественно. Хотя можно дальше придумывать штрафы, создавать новые проверочныештрафующие "органы", дальше развивать почву для коррупции и свалить все на ИП и людей.
2
4
45454
27.11.2015 15:10
Идея отличная, но здравомыслие тут не уместно
0
5
549
27.11.2015 21:22
Ну и что же развалили, все городские парки частники сохранили, всё работает на благо города. Хотя в остальном соглашусь, предложенный государством подход к пассажирским перевозкам просто варварский.
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии