03 Сентября 2015 15:38:00

По законам рынка

АИ-92 может подорожать в самом ближайшем будущем.
46 КОММЕНТАРИЕВ

Накануне уборочной кампании по уже сложившейся традиции в Казахстане начинаются разговоры о дефиците горюче-смазочных материалов (ГСМ) и росте цен на самые ходовые марки топлива. Принимая во внимание сегодняшние реалии, вердикт видится неутешительным: повышения – ждать, к дефициту – готовиться.

Как известно, 30% бензина марки АИ-92 в Казахстан завозится из России. У соседей этот вид топлива в среднем продается на АЗС по 33 рубля, или около 120 тенге за литр. С учетом дополнительных расходов на транспортировку ввоз российского бензина на территорию РК сегодня более чем невыгоден. Единственный вывод, который напрашивается из сложившейся ситуации, – Казахстан ждет дефицит топлива. Особенно если учесть тот факт, что Павлодарский нефтехимический завод (ПНХЗ), который ежегодно останавливается на капитальный ремонт, в 2015-м его еще не проводил. А на долю ПНХЗ приходится более 50% производства самой ходовой марки бензина в РК. Выход видится только один – цена на АИ-92 должна быть повышена – только так, по мнению экспертов, удастся создать условия для поставок в страну импортного бензина и исключить переток ГСМ в близлежащие республики.

Генеральный директор BRB INVEST Галим Хусаинов уверен: роста цен на АИ-92 не избежать. По словам эксперта, цена на ГСМ в Казахстане зависит от нескольких факторов. Во-первых, от цены на нефть. Учитывая, что в последнее время мы наблюдаем ее падение, этот фактор должен сыграть на понижение стоимости ГСМ, отмечает Хусаинов.

«Однако в стране полным ходом идет реконструкция заводов, что требует привлечения капитальных затрат, – продолжает он. – Источником таких затрат выступают заемные средства, которые необходимо обслуживать, а учитывая подорожание всего технологического оборудования из-за отправки тенге в свободное плавание, НПЗ будут повышать стоимость переработки с целью возможности обслуживания корпоративного долга. Соответственно, второй фактор влечет увеличение стоимости ГСМ». Как и третий – сезонные пошлины на мазут. С началом отопительного сезона обычно вводятся пошлины на экспорт мазута, что уменьшает его стоимость на внутреннем рынке. Учитывая высокую долю мазута в переработке, убыток от его продажи компенсируется за счет ГСМ, полагает Хусаинов.

«В-четвертых, технологически мы не имеем возможности выпуска бензина марки АИ-92 без добавления импортных присадок – после скачка курса основные компоненты по повышению октанового числа явно подорожают, – подчеркивает он. – И, наконец, пятый фактор – свободный курс тенге, который привел к подорожанию нефти на местном рынке в тенговом выражении».

При этом, по словам Хусаинова, нельзя не принимать во внимание и тот факт, что тенге ослаб по отношению к рублю: «Никто поставлять российский бензин себе в убыток не будет, и если цена в РК будет ниже закупочной цены в России, мы увидим сокращение поставок». Напомним, за последний месяц российская валюта укрепилась на 16%, с 18 августа – на 25% (см. рис.).

Глава BRB INVEST предполагает, что повышение стоимости АИ-92 произойдет после завершения уборочной кампании, однако главный ориентир – имеющиеся складские запасы топлива и темпы их сокращения. На 12 февраля Казахстан располагал следующими запасами топлива: АИ-92 – 244 тысячи тонн, АИ-80 – 86 тысяч тонн, дизельное топливо – около 300 тысяч тонн.

Источник: kapital.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
ДХ
День Х
03.09.2015 15:44
ай понеслась ..... комментарии. про то что надо валить, страна воров и т.д.
-25
D
Dizzle
03.09.2015 20:36
Надо валить отсюда,  страна воров 
21
7
777
03.09.2015 22:42
как отсюда по упрощенной форме свалить!?!?!?!?!?! штраф даже заплачу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! лишь бы уехать!!!!!! не какого уважения к народу!!!!!!!!!!!!!!!
9
F
f.e
03.09.2015 23:10
Меня заберите)))))
3
K
Koka
04.09.2015 07:51
Шалом!!!
0
0
09090909
03.09.2015 15:45
Как так? Нефть падает в цене, бензин дорожает.
59
Б
братишка
03.09.2015 15:49
Бизнес по казахски слышал про такой,анау -мынау)
123
)
)))
03.09.2015 16:48
120 тенге это после девальвации, а если рассчитать по старому старому 2,8*33=92 тенге. по этой логике раньше вообще не выгодно было, но продавали не? Сейчас ситуация вроде выровнялась, а поднять хотят, реально за прибылью гоняться. а объясняли что девальвация положительно скажется при взаиморасчетов  ЕАЭС (ТС). может я не понял что то?  
12
С
Сс19
03.09.2015 21:59
Закупали по92 продавали по 108.вот вися математика.рубыль по отношению к тенге вырос нужно поднять цену.другой вопрос почему когда там по 92накрутка до 108?
0
П
Прохожий
03.09.2015 17:08
Это называется компенсировать потери на внешнем рынке за счет внутреннего
7
C
Challenger
03.09.2015 19:12
Комментарий пользователя: Challenger
27
1
198
04.09.2015 08:19
Комментарий пользователя: 198
-1
1
111
03.09.2015 15:46
А по законам мирового рынка вроде должна вообще подешеветь,с учётом низкой стоимости сырья,то есть барреля нефти.
7
1
111
03.09.2015 15:47
т.е должен(бензин)
1
А
Аха
03.09.2015 16:13
Если бы у нас его делали для себя больше, тогда да.. А так - импортируют же забугорный бенз. А сырье экспортируют. Ну как всегда в общем.)
2
1
111
03.09.2015 16:27
Могли бы когда нефть была дорогая от вырученных денег построить ещё 1 НПЗ,не мучались бы сейчас..Нефтяная страна,а бензин приходится покупать заграничный,не можем обеспечить 17 миллионное население топливом..Стыд и Позор!
57
7
789
03.09.2015 15:59
© ReutersНовый топливный кризис пророчат Казахстану. Горючего на рынке станет меньше по причине приостановки на ремонт Павлодарского нефтехимического завода и Атырауского нефтеперерабатывающего предприятия. А российский бензин стоит дороже, поэтому эксперты прогнозируют дефицит, сообщает 31 канал.История, повторяющаяся каждый год. Два из трех казахстанских производителя топлива затеяли ремонт именно в разгар осенне-полевых работ. В сентябреиз-за реконструкции из строя выбывает Павлодарский нефтехимический и частично Атырауский нефтеперерабатывающий завод. В регионах уже готовятся раскупорить запасы бензина и солярки, чтобы обеспечить ими аграриев.«Стоимость дизельного топлива на данный момент составляет 82 тысячи за одну тонну. Соответственно, 70 тенге за литр. Хотелось бы отметить, что дизельное топливо, которое выделяется акиматам, на 20 процентов дешевле, нежели рыночное дизельное топливо», — пояснил главный специалист Управления сельского хозяйства Павлодарской области Нуралы Кабиев.По приблизительным подсчетам,осенью наша республика потребляет порядка 270 тысяч тонн бензина. Существующие три нефтеперерабатывающих завода, в лучшем случае, могут обеспечить только 60 процентов от этого объема, остальные 40 должны быть восполнены за счет поставок из России. Однако импорт из соседнего государства сокращается, что связано с потребностью на внутреннем рынке и дороговизной оптовых цен. При этом запасов топлива в Казахстане хватит, в лучшем случае, на месяц. Затем в республике может возникнуть дефицит, как это происходило осенью прошлого года, когда на заправочных станциях пропала сначала солярка, а затем и бензин.«Сейчас российский бензин на границе не проходной — 125 тенге литр.Они-то поставить могут, но кто из наших трейдеров будет его по такой цене покупать? В сентябре еще запасов бензина хватит, чтобы как-то сводить концы с концами, но в октябре уже данные говорят о том, что может возникнуть дефицит», — говорит аналитик нефтегазового сектора Сергей Смирнов.Впрочем, если верить экспертам, топливного кризиса вполне возможно избежать. Для этого достаточно сделать более прозрачным формирование оптовых цен, которые задают тон всему рынку, и начать их регулировать, как это происходит с ценами розничными. Ведь по логике при дешевом сырье стоимость любого продукта должна падать. Однако в случае с казахстанским бензином этого не происходит.Эксперты говорят, что уже в ближайшее время Министерству энергетики предстоит сделать непростой выбор: либо всеми силами удерживать существующие цены, и тогда мы столкнемся с жестким дефицитом топлива. Либо поднять розничные цены, и это запустит цепочку подорожания всех товаров и услуг, в основу которых заложена стоимость транспортировки. Такая ситуация полностью нивелирует единственный плюс от подешевевшей нефти — дешевого бензина казахстанцы так и не дождутся. 
4
D
Dron
03.09.2015 17:08
А они каждый раз на ремонт встают, когда нефть в цене падает)
3
1
1
04.09.2015 08:33
"«Стоимость дизельного топлива на данный момент составляет 82 тысячи за одну тонну. Соответственно, 70 тенге за литр", - это ценовой коридор  такой? или я считать разучился? 
0
АК
абра кодабра
04.09.2015 09:14
Дело в том что плотность дизеля:плотность летнего дизельного топлива – 860 кгм3плотность зимнего дизельного топлива – 840 кгм3плотность арктического дизельного топлива – 830 кгм3
0
Н
Ник
03.09.2015 16:15
Заправки ГаспромНефть привезут бензин из Росии
3
Н
Ник
03.09.2015 16:17
России Опечатка вышла
0
1
123
04.09.2015 08:57
Газпром- по видимому тоже опечатка?)))
0
Д
Данчик
03.09.2015 17:24
А вы и рады!!!
-1
А
аи-95
03.09.2015 21:02
После российского хоть авто не чихает,ездили на kz машина еле ездила,оказалось из-за плохого бензина,почистили форсунки и теперь только российский!!!
2
J
jokes
03.09.2015 21:21
Опыт заправки бензина в России, срок - вторая половина августа 2015 года, регион: Алтайский край, Новосибирская область, Томская область, чуть-чуть Кемеровская область. По собственным ощущениям в динамике и преемственности авто, а также расходу топлива (ориентировался на данные внутреннего компа машины) наилучший бенз Роснефть и её трансшиза (типа заправок Подсолнух), Лукойл тоже неплохо, а вот Газпромнефть на последнем месте.
0
PB
Polar Bear
04.09.2015 08:39
Что такое "преемственность" автомобиля?
0
I
iTL)nomak
04.09.2015 10:53
Не знаю, заправились за границей Роснефтью на 500р, так этот бензин улетучивался быстрее нашего Казмунайгаза. В Барнауле заправил полный бак Газпрома, машина и поехала веселее, и расход был не таким большим.. На этом бензине выжал все 200 кмч. Обратно в Бердске на Газпроме  заправил полный бак, ехал до Барнаула со скоростью 80 кмч. В Барнауле дозаправился снова до полного. Выяснилось, что с Бердска до Барнаула Газпрома сжег я всего 12 литров. Очень хороший бензин, понравился. На нашем бензине машина не чихает и не тупит, но вот расход поболее. Двигатель v6 2.5 атмосферник.
-1
У
Ускаманец
03.09.2015 21:37
Заправился на подсолнуха возле Барнаула, машина чихал и не ехала. так что не факт что там бензин лучше. везде есть и хороший и плохой. 
1
V
Vik
04.09.2015 00:42
В мае дважды Ездил в Барнаул и обратно. Туда заправлялся на Штифе. Обратно в Барнауле на Роснефти. Бензин 95-й. По ощущениям на обратном пути двигатель тянул хуже. Расход на обратном пути выше, чем туда.
0
7
796
03.09.2015 16:45
Ребят (там наверху, в правительстве), вы гоните!
10
Ч
чукча
03.09.2015 16:56
А импортеры российского бензина, видимо, ездят в РФ и заправляют свои цистерны на их заправках? А не на заводах? Ведь 33 рубля - это розница на АЗС. Я правильно понял???
14
8
888
03.09.2015 20:52
Да ясный перец, что нас с вами держат за дебилов, которые дважды два сложить не умеют. В России 92й стоит 33 рубля, а 95й стоит 36 рублей, то есть на наши 10 тенге разница.
1
V
Vik
04.09.2015 00:47
Даже меньше. В мае в Барнауле на Роснефти стоил 30 и 32 руб. соответственно. По тогдашнему курсу около 7 тенге.
0
F
free
03.09.2015 17:25
Зачем цену на весь бензин поднимать? Давайте на российский и поднимем - тем более его только 30%..
3
В
витя
03.09.2015 17:43
С электроэнергией тоже, при малом уровне воды 1турбина работала, вот уже 2года 4задействованы в связи высоким ур-воды и это только наша ГЭС, но где дешевое эл-во, так как переизбыток налицо.
4
7
745
03.09.2015 17:48
Я бы сказал так- какой"закон?" , какой в ..опу "рынок?" Где все это есть? Реально все достало.
2
1
111
03.09.2015 18:36
33 рубля это 95-й, причесывать не надо.
2
1
111
03.09.2015 18:36
И то это розничная цена с накрутками. на НПЗ еще дещевле.
1
1
1987
04.09.2015 08:40
по стоимости могу разъяснить продажа по 108 для населения, для предприятий с  учетом скидки по 92 тг за литр, закупочная 75 тг. за литр это максимум российский бензин. и она не поменялась на сегодняшний день. у нас только и могут чтоб повышать а снижать никто не хочет. Сидят там в правительстве и на заправках и карманы за счет нас набивают вот и все а население как обычно молчит в "тряпочку". вот и ездят на нас как хотят. 
3
Х
Хищник
03.09.2015 18:47
  Такой вопрос посетителям: хотели бы вы что бы у нас открылась Российская заправка либо BP с качественным бензином? Без задирания цены? Марки 92-95-98-102-дт. -----------------------------------------Народ не надо быть экстрасенсом или все видящим что бы понять что после выборов будет жопа, такая что выбраться из нее понадобятся десятилетия!!! Добавил бы пару строк, только вот сами знаете кто потом удалит комментарий из-за правды. Проходили уже такое(
21
T
TATARIN7CК
04.09.2015 12:13
Согласен. у меня рядная 6, 2.5 турбо (1997 года) с УК до Семея ушло 12 литров Газпрома.
0
T
TATARIN7CК
04.09.2015 12:14
Предыдущий комент не суда))) сори. По данному вопросу- Конечно!!!! особено 98 и 102 бенз надо!!!!! Народа много желающего, поверь если будет такая азс, то народ будет вечно, автолюбителей спортсменов много у нас!!!!
1
ВУ
ванга усть каменогорская
03.09.2015 20:57
 ванга усть-каменогорская 2015-08-24 07:48:11    # Сегодня подорожает бензин будет примерно 128-138. [ Ответить ]     [ + ] [ -17 ] [ - ]   злой 2015-08-24 09:52:49    #   ↑  [ Ответить ]     [ + ] [ +1 ] [ - ]
-1
F
f.e
03.09.2015 23:18
Нет слов одни слюни,и злоба на этих чинуш,в рот им ноги 
1
7
777
04.09.2015 08:32
да они вообще офигели, только и могут что к себе в карманы складывать деньги, "бедные, нищие заправки" достали как хотят так и наживаются на простом народе, а все как всегда молчат и будут молчать, сколько не подними цену. Нефть падает, бензин растет, такое только у нас возможно, а в нормальных странах все наоборот. 
3
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии