17 Апреля 2015 15:52:00

Конкретные планы

Казахстан потратит $20 млрд, чтобы стать звеном нового Шелкового пути.
15 КОММЕНТАРИЕВ

Казахстан намерен стать одним из основных транзитеров между рынками Китая и Европы и основным логистическим оператором Центральной Азии, для чего планирует вложить до 2020 года в развитие транспортной отрасли свыше 20 миллиардов долларов, сообщил замминистра по инвестициям и развитию Казахстана Женис Касымбек.

Идею строительства нового Шелкового пути, который должен соединить Китай со странами Европы, укрепить сотрудничество с Азией и Африкой, выдвинул в 2013 году председатель КНР Си Цзипинь. Китай рассчитывает при реализации данной инициативы укрепить политические контакты, создать транспортную сеть от Тихого океана до Балтийского моря, сократить барьеры для торговли и инвестиций, расширить системы расчетов в национальных валютах.

"Новая экономическая политика страны предусматривает развитие прежде всего транспортно-логистической инфраструктуры. Государство уже в 2014 году выделило более 2,5 миллиарда долларов, а в период 2015-2017 годов ежегодно будет выделять по 3 миллиарда долларов из Национального фонда. В целом мы планируем до 2020 года инвестировать в развитие только транспортной отрасли за счет различных источников финансирования более 20 миллиарда долларов", — сообщил замминистра.

По его словам, Казахстан является внутриконтинентальным государством, и любые экспортные рынки находятся в тысячах километров от границ страны. В этой связи вопрос развития транспортной инфраструктуры и ее интеграции в международную сеть является особенно актуальной для Казахстана, отметил он на конференции "Создание Центральной Евразии: экономический пояс Шелкового пути и приоритеты совместного развития евразийских государств".

Согласно прогнозным оценкам, к 2020 году объемы перевозок грузов между Китаем и Европой превысят 170 миллионов тонн. "Сегодня основная часть грузов транспортируется водным путем, Мы ставим задачу привлечь максимальную количество объема на сухопутный путь — через Казахстан в Россию. Мы в этих целях реализуем ряд крупных проектов", — отметил Касымбек.

В частности, речь идет о дорожном проекте Западная Европа-Западный Китай протяженностью более 8 тысяч километров, из которых 2,8 тысячи километров пройдут по территории Казахстана. "Планируем в ближайшее время завершить строительство автодороги на своей территории", — сказал замминистра, добавив, что "первые плоды работы коридора показывают, что объемы перевозок транзита по этому коридору увеличились в 1,5 раза".

До 2020 года Казахстан также планирует серьезно реконструировать и обновить сеть дорог внутри страны в рамках решения задачи по соединению центра Казахстана с крупными регионами страны.

В целях реализации проекта планируется до конца 2015 года привлечь более 5 миллиардов долларов иностранных инвестиций. "Мы ведем переговоры с Всемирным банком, ЕБРР, с азиатскими и исламскими банками. Мы на стадии переговоров, планируем осенью подписать эти соглашения", — сказал замминистра.

По его мнению, усилия Казахстана в части развития транспортно-логистической отрасли дают возможность говорить, что Казахстан уже сегодня может стать качественным, надежным партнером при транспортировке грузов из Китая в Европу, из Центральной Азии в РФ.

"Транспортная отрасль Казахстана сможет обеспечить потребности, которые возникают при реализации инициативы экономического пояса Шелкового пути", — добавил он.

Источник: РИА Новости
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
П
пет
17.04.2015 16:07
заживем теперь как в ОАЭ ))
0
П
Приколист
17.04.2015 16:37
Всех с пятницей (немного юмора) https:youtu.be2lzGEjvGEvU
0
S
sergey
17.04.2015 19:59
да вы задрали уже!!! вы ещё предыдущие грандиозные планы не выполнели, а деньги ушли!У вас КОНКРЕТНЫЕ ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ планы должны быть- Здравоохранение! Дороги! Соц программы, а вы хернёй занимаетесь.
14
1
1014147
18.04.2015 07:33
Не, как в ОАЭ мы не будем жить никогда, потому что у нас нет выхода к морю!
6
Г
горожанин
19.04.2015 02:57
И потому что у нас зима полгода.В ОАЭ сжигают кучу электричества, чтобы работали кондеи, но это же "нюансы". Зато топить не надо.
0
С
Снег
17.04.2015 16:11
...вот скоко бабосов!? Ёлы-палы! Это сколько же там только одних откатов?!... Хоть бы половина средств дошла бы до самых дорог. 
11
3
3232
17.04.2015 16:13
Аппетиты растут сначала брали 10% потом треть далее половину сейчас уже почти всё наверное.
3
Ж
Житель
17.04.2015 22:32
Все, кто хоть раз работал в сфере госзакупок, знают об уровне откатов. Теперь хочется сказать - ни..я себе стройка намечается. Жалко, что часть этих денег наши общие народные, а вторая часть в кредит берется. Я считаю, что этот "Шелковый путь" крайне нужная штука, только бы без откатов дешевле обошлось, да и качество было бы такое, чтобы реально работало!!! Но я не верю, что такое возможно, лично я даже уверен, что такое невозможно, а очень жаль, чертовски жаль...
2
1
1161
17.04.2015 16:58
Молодцы! зато не денег строить дома, садики, больницы и дороги!! Казахстан 2050 
10
N
nik
17.04.2015 20:47
 смех вахъахахахахахахах!
1
5
57668568
18.04.2015 07:42
Не смешите мою кучерявую бабушку - ха - ха -ха)))))
1
Q
Qwerty
17.04.2015 21:07
Что то мало слез под новостью
3
Ж
житель
17.04.2015 23:25
Ох. Заасфальтировали бы этот путь. Плюс 100 поставил бы.
0
Г
горожанин
19.04.2015 02:58
Посмотрите на википедии грустную статью "Западная Европа - Западный Китай". Тут будет дежавю 
0
7
745
19.04.2015 18:28
Нам не нада шолковага пути , немножко асвальтавага!
1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии