24 Июля 2014 17:15:00

О ком они думали?

В Совете общественности ВКО считают, что повышение тарифа на проезд в автобусах мало чем поможет пенсионерам, а жизнь малоимущих горожан существенно ухудшит.
0 КОММЕНТАРИЕВ

На состоявшемся сегодня заседании городского маслихата депутаты практически в полном составе проголосовали за повышение тарифа в общественном транспорте до 75 тенге. Зато ввели новую льготу за счет перевозчика - 50% от общей стоимости проезда для людей старше 70 лет.

Председатель Совета общественности ВКО Владимир Лопаткин уверен, что при подорожании проезда в первую очередь пострадают совсем другие слои населения.

- Льготы для пенсионеров – это, конечно, хорошо, но пенсионеры сейчас составляют только около 10% населения. 30-35 тысяч человек, из которых совсем небольшой процент получает минимальную пенсию. Притом большинство пенсионеров редко выезжают из дома на общественном транспорте. А ветеранов, бесплатным проездом для которых так гордятся перевозчики, и того меньше – всего 230 человек. И уверен, что они вообще в большинстве своем не пользуются общественным транспортом, – считает он. – У нас на сегодняшний день 6% безработных и 27% населения с минимальной заработной платой. Они не относятся ни к пенсионерам, ни к инвалидам, а ведь им-то как раз и приходится ездить ежедневно. Вот этой категории населения, которая и так еле-еле сводит концы с концами, мы еще больше ухудшили жизнь. Это как раз и есть показатель работы людей, решающих за народ и работающих для народа, – говорит председатель.

Жители согласны с мнением общественников и считают, что прежде чем поднимать тарифы, нужно было соответственно увеличивать и заработную плату:

- Я мать-одиночка, воспитываю троих детей. И так старалась реже пользоваться общественным транспортом. Даже при тарифе в 60 тенге это было накладно. А теперь нам, скорее всего, вообще придется ходить пешком. Ведь зарплата у меня осталась прежней, – говорит Наталья Жарова.

Выход из положения Владимир Лопаткин видит только в создании альтернативных перевозок и решении вопроса о муниципальном автопарке с хорошими, качественными автобусами и с установленными государством прозрачными тарифами.

А руководитель Центра экологической безопасности Геннадий Корешков считает, что повышение тарифа должно было утверждаться только в случае повышения качества услуг автоперевозчиков:

- На новый тариф мы ответим усилением контроля за перевозчиками, выпускающими на линию технически неисправный, «дымящий» транспорт. В погоне за прибылью им совершенно наплевать на здоровье граждан. И тех, чьи автобусы не смогут похвастаться экологической безопасностью, а наоборот, превысят по выбросам установленные нормативы, будут привлекать к ответственности в виде штрафов, – говорит он.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии