08 Июля 2012 23:38:00

Автотур "Восточное кольцо 2012" (+фото)

Идею поехать по маршруту Усть-Каменогорск – Зыряновск – Катон-Карагай – Староавстрийская дорога – Маркаколь – Черный Иртыш – Киин-Кериш – Шекельмес – Курчум – Усть-Каменогорск вынашивают многие. Маршрут достаточно интересный и сложный, и тем, кто прошел его, есть, о чем рассказать знакомым.
1 КОММЕНТАРИЙ
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур
Автотур

На такой маршрут отважиться может далеко не каждый. Поездку планировали на форуме сайта yk.kz, и после четырехдневного тура длинною более тысячи километров пользователь Sweet Dreamer готов рассказать об этом.

День 1. Перегон Усть-Каменогорск-Староавстрийская дорога.

1

Наша группа состояла из 12-ти человек, равномерно уместившихся в 4 джипа. В колонне была довольно разношерстная техника, поэтому скорость колонны определена в 90 км/ч. С учетом качества дороги и количества поворотов - скорость оптимальная.

2

Дорога до Зыряновска все также ждет своего часа на капитальный ремонт. А вот дорога дальше – просто великолепна! Причем качества она такого вплоть до съезда на Староавстрийскую.

3

Природа в Катоне чудесна! До нашего приезда прошли обильные дожди, поэтому всё вокруг буквально утопало в зелени.

4

Но, красоты красотами, а о мирском забывать не следует. Последняя цивильная заправка находится на въезде в Катон. Следующая – в Курчуме. Так что запасы топлива лучше пополнить «под горлышко».

От Катона нам предстояло проехать ещё примерно 25 км в сторону Урыля до поворота на Староавстрийскую дорогу.

5

Долгое время машины плутали по всей дороге в поисках поворота. После довольно продолжительного времени и почти двух тысяч фотографий нужный поворот мы так и не сфотографировали. Но для тех, кто будет проходить этот путь, есть ориентир – по дороге поворот направо за указателем «Катон-Карагайское лесничество».

6

Эта будка и есть офис лесничества. Въезд в заповедную зону стоит 312 тенге с человека. Оплачивается сумма прямо на месте, вся процедура занимает максимум 15 минут. Сотрудники заповедника очень вежливые, проведут краткий инструктаж и научат, что в лесу в неположенных местах костры жечь нельзя.

Проехав шлагбаум, мы официально въехали на Староавтрийскую дорогу. Впереди нас ждал перевал Бухрат.

7

Перевал довольно тяжелый, дороги крутые, а камни острые.

8

Это практически вершина перевала. Высота – огромная. Из-за осыпей местами приходится ехать почти по краю дороги.

9

Нам повезло. Погода баловала, и на самой вершине перевала пред нами предстала её Величество Белуха.

10

Когда мы спустились с перевала в долину, нас ждал первый сюрприз Староавстрийской: мост, который вроде бы есть, но по факту его нет. Ну да не страшно, выше по течению есть брод, который хоть и длинный, но не глубокий.

11

12

13

Место на повороте реки просто идеально для стоянки. Для новичков – от брода пару километров. Походу движения смотрите налево. Увидите утес - разворачивайтесь и ищите съезд.

14

Жили мы в палатках, хотя одно семейство вполне сносно обитало в машине: схема раскладки сидений в Honda Pilot позволяет с легкостью в ней ночевать.

Поели - и спать. Перегон был довольно тяжелым.

День 2. Перегон Староавстрийская дорога – Черный Иртыш.

Проснулись в 8 утра, и уже через 4 часа, собрав лагерь, группа двинулась на маршрут.

15

Выезд со стоянки довольно крутой, так что «нежным» с длинными свесами лучше ставить машины наверху. Кстати, обратите внимание на дополнительную фиксацию номера. Кто в надежности своих креплений не уверен, номер лучше снять или вот так укрепить. Местами трясет так, что потерять – элементарно.

Впереди нас ждало испытание №2 – мосты.

16

Построены они ещё пленными австрийцами. Настил, судя по состоянию, ещё Сталина видел. Юного.

17

18

Перемещаться по мосту лучше ориентируясь на ведущего. Доски давно прогнили.

19

Последний мостик был очень удобен для езды. Но – исключительно на мотоцикле.

20

Если вдруг у тебя 4 колеса, то куда девать правую сторону – не совсем понятно.

21

Тем не менее, все проехали нормально. Далее нам предстоял ещё один перевал.

22

23

Мы миновали высшую точку перевала, и перед нами предстало последнее испытание Строавстрийской - гать.

24

Гать - это такое замечательное место, где через болото положены только бревна. Судя по расстоянию между ними, проложены они для ЛУаЗа. Если твоя база чуть шире – есть риск посадить машину либо на рычаг, либо на мост.

25

Но даже здоровущий Пилот сие испытание преодолел. Так, изрядно помотав нам нервы, Староавтрийская дорога отпустила нас с миром.

26

Это выезд со Староавтрийской дороги. Для кого там поставлена эта беседка – непонятно. Среди комаров там настолько сильная конкуренция, что у каждого есть только один шанс укусить свою жертву. Поэтому на отмахивания они не реагируют, а кусать начинают на подлете. Оперативно посовещавшись, мы двинули дальше. Впереди нас ждало озеро Маркаколь и расположившаяся на его берегу деревня Урунхайка.

27

И вот, наконец, оно - озеро Маркаколь. Честно скажу, что особого желания ехать к озеру не было. Вода холодная, берега в водорослях, да ещё и без пропусков не пускают. Едем дальше.

28

Впереди нас ждал долгий путь от Урунхайки до Теректов через Мраморный перевал.

29

Желтая пустыня – это уже китайская территория.

30

На одном участке граница слишком близко подходит к дороге. А в связи с последними событиями на границе контроль за въезжающими усилили.

По понятным причинам пограничный пост фотографировать мы не стали. Зачем лезть на рожон? Поэтому удалось сфотографировать лишь машины на посту.

31

Подъезжая к посту, мы ощутили некоторую мягкость в коленях, но все прошло отлично. Пограничников наши командировочные вполне устроили. Переписав и пересчитав нас, пожелали счастливого пути и отпустили с миром.

Дальнейший маршрут Теректы – Кальжир – Боран. На первом участке асфальта нет по определению, зато на втором – дорога «зеркало».

32

Проехав Боран, мы двинулись в сторону Зайсана. Чуть не доезжая моста, ушли налево на вторую стоянку. В принципе, стоянка эта ничем не примечательна. Единственный её плюс – теплая вода в черном Иртыше.

33

Устали все, кроме самых маленьких.

34

Перегон оказался ещё тяжелее предыдущего, поэтому по палаткам все разбрелись довольно быстро.

День 3. Перегон Черный Иртыш – Шекельмес.

35

Пейзаж по дороге ничем не примечателен. Двигаясь по дороге на Курчум, нужно высматривать по правую сторону две кошары. После них будет крутой поворот налево – на Киин Кериш.

36

Проехав чуть-чуть по грунтовке и заехав на горку, мы увидели совершенно сказочное зрелище - перед нами открылся Марсианский пейзаж Восточно-Казахстанской области.

37

Зрелище завораживало даже во второй раз. Про новичков я вообще молчу. Стоя на вершине обрыва над Киин-Керишем, в один момент все вдруг замолчали и замерли. Киин-Кериш полностью завладел разумом автотуровцев.

Придя в себя, мы двинулись вниз, в сердце Марсианской пустыни.

38

Дорога пролегала мимо «трех юрт». Съезд находится за ними же.

39

Ездить по Марсу – сплошное удовольствие. Вот только машины следов не оставляют.

40

Марсоходы прибыли. Остальная группа остановилась чуть поодаль.

41

Данный предмет, по-видимому, остался здесь после съемок блокбастера местного режиссера. Неприятно, декорации забывать не надо.

42

Местами глины плотные, как камень.

43

Со временем вода промыла довольно глубокие пещеры. Спелеологов среди нас не оказалось, поэтому внутрь лезть не стали.

44

Глины там буквально всех возможных цветов.

45

Собрание участников посвящено вопросу: «Как отсюда отсюда выезжать?» Само собой, гоняя между барханами, мы заблудились.

46

Кстати, забыл представить нашего охранника-волкодава Лору! Взята на случай встречи с медведем на Староавстрийской. Чтобы впереди всех бежала и дорогу, куда убегать, показывала.

47

Марс Марсом, а впереди нас ждал Зайсан.

48

Ехали мы в место, именуемое мыс Шекельмес. Роскошное сочетание красот Киин-Кериша и теплой воды Черного Иртыша.

49

50

Разбив лагерь и слегка перекусив, мы озадачились добычей провианта. Побывать на Зайсане и не откушать наисвежайшей рыбы – это грех. Но ловить рыбу на Зайсане очень сложно. Вода мутная, рыба сытая и на удочку идет не особо охотно. Да и заморачиваться с рыбалкой желания не было. Но со времен прошлой поездки мы знали, что рыбу можно добыть у профессиональных рыбаков, которые «чисто случайно» вытягивали сеть у нашего лагеря.

51

Покупать рыбу у ребят бесполезно. Денег они не берут. Говорят, что посреди моря на них ничего не купишь. Поэтому единственное, что мы могли им предложить – это свою помощь.

52

На что они любезно согласились, а мы, офисные пацаны, попробовали, каково это – быть настоящим рыбаком.

53

Труд оказался тяжелым, бредень длиной 300 метров никак не хотел выползать на берег. Самые отчаянные из новоиспеченных рыбаков даже умудрились натереть кровавые мозоли.

Но вот из воды показалась мотня сетки.

54

Я лично столько рыбы никогда не видел! Ребята взяли сачки и перегрузили весь улов в лодки. Объем выловленной рыбы меня ужаснул, но это были профессиональные рыбаки и работали по государственной квоте.

55

Получив за свой труд рыбы в размере «сколько унесете» мы отправились в лагерь.

Я не буду мучить читателя рассказами о божественной ухе и жареной рыбе. Те, кто пробовал наисвежайшую рыбу, меня поймут.

Отобедав, мы двинулись на прогулку.

56

Пейзажи тут хоть и похожи на Киин-Кериш, но во многом и отличаются.

57

58

59

60

Побережье Шекельмеса

61

62

По пряжу ходим аккуратно. Ушлые птички разбрасывают там свои яйца.

На этой оптимистичной ноте третий день нашего путешествия подошел к концу.

День 4. Перегон Шекельмес – Усть-Каменогорск.

Утром, не торопясь, мы двинули в обратный путь.

63

Дорога разнообразием не баловала. До определенного момента.

64

Все это произошло буквально за секунду. Причем я бы не сказал, что камни там уж таки острые. Но у меня традиция – каждый год на Зайсане я пробиваю колесо. Этот год не исключение. Всё-таки я пришел к выводу, что лучше ездить в такие путешествия на АТшной резине. Шоссейная как-то не к месту.

65

Домкрат расположен очень удобно. Чтобы до него добраться, надо разгрузить весь багажник. Хотя все продумано – машина становится легче.Но такой ложке дегтя не испортить наше отличное путешествие!

66

Потоптав ещё чуть-чуть зайсанской земли, мы въехали в Курчум.

67

В Курчуме запомнились новые светофоры, зеленый человечек на которых при разрешающем сигнале отплясывал джигу-дрыгу. У китайцев очень специфическое восприятие и передача человеческих движений.

Далее нас ждала Казнаковская переправа.

68

Очередь на паром - как в советские времена за колбасой. Мы были десятые, но памятуя повальное хамство при заезде на паром в прошлом году, было некоторое опасение, что на паром мы влезем.

69

Необходимо отметить, что в этот раз с хамством при загрузке мы вообще не столкнулись. Все выстроились в колонну и планомерно заезжали на паром. Никто «самый первый» не лез. Данный факт нас значительно порадовал. На паром вмещается 30 машин. Может, акимат работу с местным населением провел, или народ сам поумнел, но определенную гордость за Родину я в этот момент испытал.

70

В аккурат посреди переправы нас застала гроза. Настолько сильная, что наш доблестный паром был вынужден встать на якорь. Удовольствие болтаться посреди Бухтарминского водохранилища ниже среднего, но нас никто не спрашивал.

Поболтавшись с пол часика и, наконец, спустившись на твердь земную, мы двинули дальше. Домой. Оставался последний отрезок пути.

71

И вот уже стали мелькать знакомые места. Город был «буквально за горкой».

72

Дома. Хонда была вынуждена обогнать нас и уйти вперед, так как самый маленький автотуровец уже устал путешествовать и начал скандалить. Поэтому на финальном фото остались лишь самые стойкие.

На этом автотур «Восточное Кольцо 2012» был официально закончен.

Послесловие

По приезде на меня посыпался шквал вопросов, самый главный из которых: «А стоит ли ехать?» Отвечу однозначно – стоит. Не смотря на всю сложность маршрута, такой красоты вы больше нигде не увидите. Согласен, за границей очень много великолепных и красивейших мест. Но в наших краях есть главное – отдых для души. Ведь мы – дома».


Фотографии предоставлены участниками автотура.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Н
Нурлыбек
25.02.2017 11:17
планируете ли поездку летом 2017 года, если то когда. Возьмете в компанию.
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии