AES развивала сектор энергетики и была первопроходцем на многих рынках, выдвинув себя на позиции лидера всемирной индустрии посредством внедрения инноваций и достижения совершенства в работе. ">
05 Мая 2008 19:33:00

О пиаре, сайте и успехе AES

В течение последних 25 лет, AES развивала сектор энергетики и была первопроходцем на многих рынках, выдвинув себя на позиции лидера всемирной индустрии посредством внедрения инноваций и достижения совершенства в работе.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Но AES это не только энергия, это люди. Люди, которые стремятся к совершенству, действуют честно, получают радость от работы и работают как одно целое. Олжас Бибанов из тех, кто работает, чтобы нам с вами всегда было тепло.

- Когда я пришел в AES (название – AES Group или как точнее) - была очень низкая платежность за теплоэнергию, - говорит Олжас, PR-директор (должность), - Те меры, которые предпринимала компания, например отключение абонента, воспринимались негативно. Но мы добились лучшего эффекта путем разъяснения клиентам последствия этой неоплаты. Когда люди уверены, что все собранные деньги идут на приобретение электроэнергии со станции и способствует сдерживанию тарифов – они своевременно платят. И сейчас мы - первая компания в Казахстане по сбору коммунальных платежей. Мы доверяем нашим клиентам, а они доверяют нам.

Олжаса Бибанова можно причислить к старожилам пиара, несмотря на то, что эта профессия достаточно молода для Казахстана. Он один из первых членов профессионального клуба пиарщиков, и в профессии работает уже 5 лет.

Он был незаменим в компании «Асем-Ай», холдинге производящим fmsg-продукты. Был начальником отдела PR в банке Туран-Алем, советником президента по вопросам связи с общественностью авиакомпании Air Астана, самой крупной авиа-компании в Казахстане… Но больше всего Олжас Бибанов гордиться компанией AES, которую любит и считает свой вклад в нее существенным.

- Олжас, недавно столкнулась с одним определением в Сети, что Public Relations означает «Публикуя Реальность». А что для вас PR?
- Скорее, тоже самое. Другими словами, достоверно информировать. Но как полагают некоторые пиарщики, если вы информацию структурируете и направляете в правильном русле – то это и есть пиар. Искусство пиара – это формировать мнение клиентов, не искажая факты.

- Что больше всего в нем нравится?
- Все! Начиная от самых элементарных вещей, которые многим кажутся скучными, и, заканчивая какими-то супер-прорывными проектами, например, как наш сайт. Я считаю, что наша компания сделала по-настоящему интересный сайт – что достаточно редко для коммунальных предприятий, для энергоснабжающих компаний, но это то, что должны делать все. За рубежом такие сайты работают у каждой компании, у нас, к сожалению, в Казахстане таких сайтов – единицы. И те, которые сейчас существуют – они больше рассчитаны на имидж, а не на реальные потребности клиента.

- А что не нравится?
- Что пиар воспринимается однобоко. Слово «пиарщик» зачастую ассоциируется с такими словами, как корпоративный лгун, рекламщик, запудриватель мозгов, хотя на самом это не так… На самом деле это очень уважаемая и влиятельная профессия в мире. Это фактически посредничество между всеми слоями населения и общественности и компанией. Причем связь двухсторонняя.

- Какие качества важны для пиарщика?
- Объективность, прежде всего. Пиарщик, который воспринимает свою работу не объективно, то есть исполняя только приказы руководства, без вдумывания, без подхода с душой – скорее всего у него ничего не получится.

- Как Вы оцениваете уровень PR В Казахстане?
- В Казахстане очень низкий уровень. Объясняется это и внутренними, и внешними факторами. В первую очередь объясняется тем, что профессия до сих пор не сложилась. У нас нет специализированного образования в этой сфере. Пиаром занимаются секретари, переводчиков, журналисты - все кто угодно, но не пиарщики.  Внешние факторы – это, например, ограничение СМИ. Им очень выгодно написать скандал, но практически никогда журналист не может интересно, правдиво и достоверно написать о достижениях компании, о ее успехе.

- Олжас, вы сказали о супер-прорывном проектекомпании AES, сайте www.aes-group.kz. Хотелось бы поподробнее…
- Наш сайт – это связь с клиентом. Мы стараемся задействовать все возможные инструменты связи с потребителем, начиная от средств оплаты через банкомат и Интернет. Мы общаемся с клиентами в наших абонентских залах, у нас есть свой собственный call-центр, и теперь у нас есть свой сайт. Сайт - это мощное дополнение ко всем уже имеющимся инструментам связи с потребителем. На данный момент у нас два сайта. Один для AES Group Kz на девять компаний и ШыгысЭнергоТрейд, тот который непосредственно взаимодействует с потребителем.

- На какую аудиторию ориентирован ваш сайт и что на нем есть?
- 80 % посетителей сайта – это наши клиенты, и 20% - наши сотрудники. На сайте есть все, - улыбается Олжас, - Все, что может представить себе потребитель, любой вопрос, который может прийти ему в голову, любая информация, которая ему может потребоваться – есть на www.aes-group.kz.

- Довольно необычно, когда предприятие коммунальной сферы на своем сайте открывает блоги.
- Изучая опыт работы сайтов корпорации Boing, второй в мире корпорации, производящая самолеты, я увидел, что у каждого члена этой команды – есть возможность писать свои мысли в блоге. Это прекрасно! Тогда понимаешь, что за производителями самолетов стоит не только тяжелая техника, станки, а именно душа. Это то, что люди вкладывают в свою работу. Тоже самое и у нас. Мы – живая компания. У нас не только высоковольтные линии, и счетчики в подъездах, а гораздо больше:  переживания, и оригинальные мысли.

- Как вы выбирали исполнителя? Почему свой выбор остановили на компании Solmex?
- Я всегда отдаю предпочтение местным разработчикам, потому что то, что сделают в столице или в Москве, будет сделано без души – это будет массово, очень профессионально, но без души. И не надо забывать, что в Восточно-Казахстанской области живет очень много талантливых людей. Я совершенно случайно наткнулся на сайт www.yk.kz, и вышел на разработчика – компанию Solmex, познакомился с Антоном Серебровым, коммерческим директором, поделился с ним идеями, и мы стали разрабатывать сайт.

- В чем основные аспекты политики компании AES в отношении Интернета и современных технологий?
- Все современные технологии они будут восприниматься в компании AES только через призму интересом потребителя. Все что клиенту понадобится, все, что ему будет интересно, а не то, что мы считаем модным – будет воплощено на сайте.

Анастасия Антонова

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии